Друзья, назрела необходимость ответить на многочисленные вопросы во избежание распространения слухов и ложных версий случившегося.
1. Что произошло?
Около 18 часов 1 февраля в Кадочке (вспомогательная постройка возле театра) произошло короткое замыкание. В момент возгорания помещение пустовало. Причиной пожара, предположительно, стала перегруженность электросетей во всём районе - в связи с экстремальными морозами. В ожидании пожарных Владимир предпринял попытку самостоятельно приостановить распространение огня. Однако, пламя разгорелось в считанные секунды, и Владимир не успел покинуть здание. Без специального снаряжения было уже невозможно зайти в Кадочку, чтобы ему помочь. МЧС приехала очень быстро, работа велась слаженно и профессионально, однако спасти Владимира было уже нельзя.
2. Может быть, всё-таки погиб не он?
По результатам следственных действий доказано, что это Владимир Захаров. Это официальная информация, подтвержденная документами.
3. На что собираются деньги?
В связи с тушением пожара полностью вышли из строя внутрення электрическая сеть, отопление и водоснабжение основного здания театра. Потребуется полная реконструкция всех инженерных систем. Также будут наняты специалисты, которые вернут в рабочее состояние аудио- и осветительные приборы, восстановят управление электронно-механическими куклами. В переходный период будет необходимо смонтировать и в дальнейшем обслуживать охранно-пожарную сигнализацию, установить тревожную кнопку: мы обязаны усилить меры безопасности, чтобы сохранить уникальный реквизит, декорации, оборудование и само здание театра, представляющее несомненную художественную ценность. Также требуется демонтаж сгоревшей постройки. Предстоят эксплуатационные расходы на период, пока решается дальнейшая судьба театра.
4. Что будет дальше с театром?
Это единственный вопрос, на который мы сейчас не можем дать точного ответа. Одно ясно: театр – это и есть Владимир Захаров. Мы не можем допустить того, чтобы дело жизни Мастера было разрушено и забыто. Театр живых кукол должен жить. Но в какой форме, с чьим участием – это будут решать родственники, близкие люди и соратники Владимира. Однако все они едины в желании сохранить это уникальное культурное пространство.